Встретил недавно интересное мнение: заказчик тоже может быть профессиональным и непрофессиональным.
Побывав по обе стороны баррикад «заказчик/исполнитель», могу точно сказать — так и есть!
Звучит бредово, но профессиональные заказчики не только существуют, но и получают намного больше от исполнителя, чем непрофессиональные.
Профессиональным заказчиком быть выгоднее!
— Экономишь время. Если ты профессиональный заказчик — исполнитель работу выполнить быстрее.
— Задача выполняется правильно и правок не бывает либо они минимизируются.
— Сохраняется доброжелательная деловая атмосфера и к исполнителю в случае чего можно обратиться ещё и ещё раз (и даже скидку попросить).
Как стать профессиональным заказчиком и какие скилы необходимо иметь?
— Перестать выбирать исполнителя по цене. Цену исполнителя ставят не из своих способностей, а из своей нужды, загруженности и наглости.
— Не лениться изучать портфолио. Если нет релевантных заказу работ или не нравится стиль исполнения — то это не тот исполнитель.
— Уметь ставить задачу. Не обязательно уметь писать ТЗ или делать прототипы сайта/лендинга/презентации, но обязательно уметь формулировать свою задачу так чтобы исполнитель понял, что от него требуется, а если не понял, то спросил.
— Уметь отвечать на вопросы. Это продолжение предыдущего пункта. Стоит обращать внимание — задает ли исполнитель вопросы и какие. И отвечать на них конкретно и по делу, это очень помогает в работе. Если исполнитель вопросов не задает — бежать от него.
— Не быть навязчивым, истеричным и токсичным. Исполнители, особенно около творческих профессий — существа ранимые и пугливые. Гораздо выгоднее сохранять деловое общение при работе, в противном случае ваш исполнитель потратит слишком много времени на внутренние диалоги и не успеет в срок.
Побывав по обе стороны баррикад «заказчик/исполнитель», могу точно сказать — так и есть!
Звучит бредово, но профессиональные заказчики не только существуют, но и получают намного больше от исполнителя, чем непрофессиональные.
Профессиональным заказчиком быть выгоднее!
— Экономишь время. Если ты профессиональный заказчик — исполнитель работу выполнить быстрее.
— Задача выполняется правильно и правок не бывает либо они минимизируются.
— Сохраняется доброжелательная деловая атмосфера и к исполнителю в случае чего можно обратиться ещё и ещё раз (и даже скидку попросить).
Как стать профессиональным заказчиком и какие скилы необходимо иметь?
— Перестать выбирать исполнителя по цене. Цену исполнителя ставят не из своих способностей, а из своей нужды, загруженности и наглости.
— Не лениться изучать портфолио. Если нет релевантных заказу работ или не нравится стиль исполнения — то это не тот исполнитель.
— Уметь ставить задачу. Не обязательно уметь писать ТЗ или делать прототипы сайта/лендинга/презентации, но обязательно уметь формулировать свою задачу так чтобы исполнитель понял, что от него требуется, а если не понял, то спросил.
— Уметь отвечать на вопросы. Это продолжение предыдущего пункта. Стоит обращать внимание — задает ли исполнитель вопросы и какие. И отвечать на них конкретно и по делу, это очень помогает в работе. Если исполнитель вопросов не задает — бежать от него.
— Не быть навязчивым, истеричным и токсичным. Исполнители, особенно около творческих профессий — существа ранимые и пугливые. Гораздо выгоднее сохранять деловое общение при работе, в противном случае ваш исполнитель потратит слишком много времени на внутренние диалоги и не успеет в срок.